Технический центр фирма "Русич-Р"

Аудиосистемы.


 Монтаж аудиосистемы в автомобиле - процедура, требующая некоторых знаний и умений. Обычно, основная масса владельцев автомобилей поручают эту работу специализированным тех.центрам. Впрочем независимо от того, кем и где аудиосистема будет установлена, имеется ряд неприменных условий и требований, нарушение каковых способны спровоцировать досадные последствия - от испорченного настроения до испорченной техники. Напротив, верно подобранная и установленная аудиосистема принесет немало удовольствия и самому хозяину автомашины, и его пассажирам.

Элементарный комплект автомобильной аудиосистемы состоит из головного аппарата и набора динамических головок. Все прочее оснащение (сабвуфер, усилители, эквалайзеры) возникает по мере увеличения запросов к качеству звучания. Оттого, покупая головное устройство, предпочтительно сходу выбрать модель, обладающую линейными выходами для подсоединения доп. устройств, а кроме того функцию управления CD-чейнджером.

Головное устройство - общее наименование для источников сигнала. К ним имеют отношение:
- автомагнитола - сочетание радиоприемника и проигрывателя кассет (магнитофона);
- CD-ресивер - композиция радиоприемника и проигрывателя компакт-дисков;
- DVD-ресивер - композиция радиоприемника и проигрывателя DVD-дисков;
- MD-ресивер - композиция радиоприемника и проигрывателя мини-дисков (мини-диск комбинирует в себе плюсы и кассет, и компакт-дисков - на него возможно писать фонограмму, как на кассету. И при этом выполнять скорый поиск другого записанного отрывка);
- CD-чейнджер - проигрыватель компакт-дисков с приспособлением на 6, 10, 12 или 18 дисков (действует лишь в совокупности с магнитолой, усилителем или CD/MD - ресиверами).

Некоторые  CD-ресиверы и CD-чейнджеры,  как и MD-ресиверы располагают такую характеристику, как противоударная память. Она обозначает способность "запоминать" на определенное время отрывок фонограммы в критериях интенсивной вибрации или тряски, обеспечивая постоянное воспроизведение (предусматривается в дорогих модификациях CD и во всех модификациях MD). В агрегатах, не располагающих данной функции, свойство звучания во многом будет обусловливаться от состояния дороги, подвески автомашины и манеры управления автотранспортным средством.

Нынешние головные установки гарантируют воспроизведение фонограммы без искажений при номинальной мощности 12…15 Вт на канал. Приводимая же традиционно в тех.паспорте головного прибора предельная мощность превосходит номинальную, как правило, в 2-3 раза. При работе головного прибора на наибольшей мощности появляются внушительные искажения сигнала, отчего истинной разницы среди головными установками с паспортной (максимальной) мощностью 30 и 40 Вт нет.

Если взять качество звучания автомобильной аудиосистемы за 100 %, то вклад головного прибора составит 20-25 %, монтажа монтажных кабелей и доп. оборудования - 30-40 %, а акустических систем - 40-45 %. Из этого соответствия заметно характеризующее воздействие акустических систем на качество звучания аудиосистемы в целом.

Элементы, виды и особенности акустических систем.

Динамическая головка (динамик) - приспособление для преображения электрического сигнала в звуковой. Состоит из магнита с катушкой, диффузора и диффузородержателя.

Мембрана - звукоизлучающая поверхность конической или криволинейной фигуры. Форма диффузора (круглая или овальная) на его свойствах фактически не влияет и избирается из соображения компоновки. Матерьял диффузора влияет основным образом на воссоздание средних и высоких частот. Для производства диффузора главного динамика в многочисленных системах применяется бумага или полимер с наполнителями. В первоклассных изделиях - стекловолокно и кевлар.

Высокочастотный динамик (пищалка) взамен обычного конического диффузора обладает диффузором в форме купола из полипропилена, шелка, алюминия, титана или металлокерамики. Жесткий купол гарантирует "насыщенное" звучание высоких частот; мягкий - приглушенное

Диффузородержатель - металическая, порой пластиковая конструкция, на какой смонтирован диффузор.

Подвижная конструкция - магнит с круговым проемом, в каковом двигается звуковая катушка динамика.

По облику механической конструкции динамические головки отличаются на:
Соосный динамик - динамик, конструктивно соединенный с доп. излучателями;
Многокомпонентный динамик - комплект розных динамиков для воссоздания различных частот.

По диапазону воссоздаваемых частот динамические головки разнятся на :
Широкополосные динамики, воссоздающие целый диапазон звуковых частот;
Низкочастотные (НЧ) и высокочастотные (ВЧ) динамики ("пищалки").

Спектр воссоздаваемых частот - диапазон звуковых частот, воссоздаваемых звуковой системой или ведущим прибором. Для стандартного воссоздания спектр воссоздаваемых частот обязан быть не уже 100…12000 Гц, в совершенстве - 20…20000 Гц (полный спектр).

В области низких частот спектр воссоздаваемых частот обусловливается системой динамика и звуковым оформлением (см. дальше).
В зоне высоких частот спектр воссоздаваемых частот обусловливается частотной чертой динамика и диаграммой направления.

График направления - черта, характеризующая трансформирование амплитуды сигнала при смещении слушателя касательно направленности испускания динамикаростом частоты сигнала участок диаграммы направления сужается).

Разделительный фильтр (кроссовер) - приспособление для разделения сигнала по полосам частот (низкие, средние, высокие) при воссоздании раздельными динамическими головками.

Звуковое короткое замыкание - результат подавления низких частот в звучании динамика. Появляется в случае, если звуковые волны от передней и задней сторон диффузора прибывают в точку прослушивания единовременно.

Звуковое оформление - мероприятия, предпринимаемые с целью исключения акустического короткого замыкания.
Имеются следующие виды звукового дизайна:
- раскрытое акустическое оформление - монтаж динамика на панели или в ящике без задней стенки. Очень легкий и доступный прием монтажа. Все остальные виды звукового дизайна требуют особого расчета;
- замкнутое звуковое оформление - монтаж динамика в герметичном корпусе определенного размера;
- фазоинвертор - оболочка для низкочастотного динамика с отверстием или туннелем для выхода лишнего акустического давления.

Сабвуфер - звуковая конструкция, специализированная для воссоздания низших частот (ниже 80…100 Гц).

Наибольшая мощность динамика - электрическая мощность, какую динамик выдерживает в течение краткого периода без дефектов. При этом искривления звукового сигнала значительны.

Номинальная мощность динамика - мощность, при какой обеспечивается лучшее звучание (обычно в 2-3 раза менее предельной, в зависимости от системы динамика).

Степень характеристической чувствительности, (чувствительность) - степень звукового давления, развиваемого динамиком на дистанции 1 м при неизменной подводимой мощности. Чем более данный коэффициент, тем наименьшая мощность потребуется для извлечения установленной громкости (для работы с магнитолой подходят динамики, у каковых данный коэффициент равен 89…92 дБ/Вт(м).

Подборка динамиков.

К подбору динамиков необходимо подступать в особенности серьезно - "мы не столь состоятельны, чтоб приобретать дешевые товары". Электротехнические свойства (мощность и спектр воссоздаваемых частот), безусловно, существенны, но индивидуальное воспринятие особенности звучания (естественность и ясность) нереально замерить при содействия физических величин. Так как мощность интегрированного усилителя магнитолы мала, при подборе динамиков нужно обращать особое  внимание на чувствительность.

Коаксиальные динамики чаще используются в простых автомобильных аудиосистемах. Доп. диффузор в облике короткого конуса (такие головки на упаковках классифицируются маркировкой "dual cone") делает лучше воссоздание высоких частот. В системах наиболее высокого значения для этой цели используют добавочные ВЧ-излучатели ("пищалки").

Компонентная акустика проблематичнее в монтаже, но разрешает извлечь наиболее высокое свойство звучания за счет монтажа "пищалок" раздельно от главных динамиков.

Применять магнитолу и динамики одного изготовителя совсем не обязательно, но надлежит учесть, что динамики с схожими характеристиками от различных изготовителей красят звук по-собственному. Потому вернее слушать подобранные динамики и магнитолу "в связке". Впрочем звук техники в магазине и в салоне автомашины имеет возможность очень отличаться. Это, в главную очередь, сопряжено с акустическими особенностями салона (в особенности воссоздание низких частот), а еще с местом и методом монтажа динамиков.

Звуковые характеристики салона автомашины

.

Высококачественное воссоздание низких частот в салоне автомобиля доставляет особенную проблему и находится в зависимости от объема салона и его исполнения. Для любого вида салона имеется определенная частота, ниже каковой случается взлет частотной характеристики, то есть улучшение воспроизведения. Для автомобиля типа "Дэу-Матиз" она является приблизительно 65…70 Гц, для седана класса "B" - 55…60 Гц, для хэтчбеков - 50…55 Гц, для кузова универсал и мини-вэнов -35…45 Гц. За счет сего при грамотном подборе и монтоже динамиков получается достигнуть превосходного звучания низких частот в синтезе со сравнимо маленькой мощностью интегрированного усилителя головного устройства.

Маленькие габариты салона автомобиля и присутствие сравнительно синхронных поверхностей (боковые стенки, пол и потолок) делают условия для происхождения стоячих волн на частотах 120…150 Гц, проявляющихся как противный гул и "бурчание". Отчего первостепенное значение имеет выбор участка для мотажа акустической системы.

Установка акустических систем.

Динамики легче Продолжение »

Обмен WebMoney
  Отдадите:  
  Получите:  
Бесплатный хостинг uCoz